2017 г. 21 августа выпуск (3735)

 

 

Поиск: 

    

  Написать в журнал  

Логин: Пароль:  
- Дневники (2555) - Гости обложки (1516) - Интерес (522) - Альманах (243) - Случилось... (604) - Прочее (220) - Деловой город (34)
- Власти (99) - Технология (101) - Вокруг света (155) - Правила и право (41) - Самокат (27) - Городские подробности (403) - Домострой (24) - Бизнес дневники (19)
lexu$
Статус: Редактор
Публикаций: 240
18-07-2014 14:36:01

Киров – Сукко – Киров. Испытания Российскими дорогами

 

Фото не будет. Ну или почти не будет. Причиной тому послужило желание стремительно добраться до российского юга и свести к минимуму количество остановок. Особую лепту в преодолении маршрута внесло то, что в отличие от прошлогоднего трипа ехали мы с женой на одном мотоцикле – Honda cbr600f4.



Понедельник, мы планировали выехать рано утром, но как обычно планы были скорректированы и выехали из дома мы в 7 часов. У меня за спиной рюкзак объемом 45 литров, у жены 22-литровый deuter. Вроде все необходимое собрано. Вроде…

 

Сразу выяснилось, что с торбами за спиной вдвоем ехать крайне неудобно. У Марины не дотягивались руки до бака и всю поездку ей предстояло держаться либо за меня, либо за рюкзак. Оба варианта, скажем так, не очень, особенно когда необходимо тормозить. Что делать, собрались ехать, значит надо ехать, тем более, что отпуск бывает не так часто.

 

До Анапы мы рассчитывали добраться по уже проверенному маршруту: Киров–Нижний-Муром-Рязань-Липецк-Богучар-Каменск-Шахтинский-Ростов-Тимашевск. Соответственно, зная, что дорога до Яранска вполне ничего себе поехали быстро – 160-180. В Яранске выяснилось, что такое стремительное движение способствует перерасходу средств, поскольку полного бака хватало не на 300, а на 200 километров.

 

Более того, дорога, начиная с Кикнурского района до Шахуньи, а то и дальше, больше походит на стиральную доску, нежели на крупную магистраль. Но то ли мы были воодушевлены поездкой, то ли в сторону Нижнего полоса лучше, чем обратно, скорость держали в районе 130 км\ч. Всю оставшуюся дорогу, за исключением населенных пунктов, ехали примерно с такой же скоростью. Не напряжно и комфортно.



В Нижнем Новгороде от части по своей глупости, начали плутать. Начали ехать по указателям, навигатор закапризничал и прокладывал совершенно другой маршрут. В итоге пару часов мы успешно потеряли, зато, когда выбрались из города, вздохнули с облегчением и ринулись на Муром. В прошлом году мы в него не заезжали вовсе, а в этот раз почему-то занесло. Что ж, посмотрим город, подумал я, исторический. Но когда мы погрузились в эту точку на карте, то у меня сложилось впечатление, что мы вернулись в Киров. Да, город по многим внешним параметрам схож: разбитые дороги, на улицах мусор и грязь, советские постройки, которые явно давно никто не ремонтировал, контингент. Люди, которые попадались на улицах не особо были настроены на помощь, однако всё же помогли выехать на трассу. Навигатор к тому времени находился в глубоком сне.

 


Трасса полна сюрпризов и двух полосная дорога время от времени делает крутые и непредсказуемые виражи, на одном из таких виражей мы едва не «приехали». Поскольку участок дороги находился частично в населенном пункте, то ехали мы не очень быстро. За несколько десятков метров до поворота направо, с прилегающей территории выскочила машина и проехав перекресток, он же поворот, полетела дальше, скорость у машины была большая, увидев, что водитель ничуть не сбавил газ, я посчитал поворот относительно пологим, не более 90 градусов, но таковой была лишь его первая часть. Уже закладывая мотоцикл я осознал, что в поворот мы совсем не входим и уже едем по встречной полосе в сторону обочины. Перспективы не радужные. Еще менее радужными они оказались, когда до границы с обочиной остались десятки сантиметров, впереди вырисовывался асфальтовый хребет и расстояние до встречного автомобиля стремительно сократилось. «Приехали» - успел подумать я и едва не нажал тормоз. Повезло, что помутнение рассудка мгновенно прошло и открыв посильнее ручку газа, шоркая по асфальту правым сапогом мы вышли из виража и вернулись на свою полосу движения. Не знаю, что закралось в голову жены, но я начал прощаться.



Вечер постепенно надвигался, а курс, тем временем лежал на Рязань. Мы планировали добраться до самого города или перед ним, где-нибудь, поискать мотель. Ни на подъездах к городу, ни в самом городе ничего подобного мы не нашли. Пока ужинали в кафе на заправке, встретили местного мотоциклиста с подругой. Они поведали о недорогом отеле «на Ледовом». После небольших раздумий было решено ехать дальше. Из Рязани найти выезд не так сложно, поэтому заправив мотик и заправив себя кофе с плюшками поехали дальше. Марина то и дело засыпала и пробуждалась уже тогда, когда её тело значительно меняло положение: либо вбок, либо назад. На мои рекомендации пристегнуть себя к моему рюкзаку она не ответила и уже под покровом ночи мы осторожно пробирались в сторону Ряжска. Мотелей не попадалось, зато к трассе подошла лиса и стоя на обочине провожала нас взглядом – хоть какое-то разнообразие. Марина спала. Я боялся её потерять по дороге и постоянно смотрел в зеркала. Увидев свисающие руки, я со спокойной душой ехал дальше. Из-за рюкзака за спиной я её не ощущал вовсе, и ориентировался только по изображению в зеркале.



Ряжск – 100 км от Рязани примерно. На стоянке дальнобоев выяснилось, что ближайший ночлег, возможно, находится в городе Александро-Невский, а это еще «соточка». Марина спит, периодически просыпается, едем медленно. В 2 часа остановились у какого-то мотеля. 1200 за ночь. Делать нечего, спать уже хотелось и мне. Дали себе слово выехать рано утром, за спиной 1000 километров, гудит задница.

 

Утром бодрила весть о том, что вот-вот начнется Липецкая область. Не знаю почему она вселяла в меня позитив и надежду на скорейшее прибытие на юг. Не могу не отметить аккуратность небольших городов, расположенных вдоль трассы. Сама по себе дорога извилистая и ровная. Можно не бояться заходить в повороты и закладывать мотоцикл. Никаких кочек и выбоин нет. Более того по краям дороги высажены деревья, которые отлично спасали от палящего летнего солнца.

 

Чаплыгин – город, расположенный в Липецкой области, который мне особенно запомнился. Запомнился мне он еще с прошлого года, потому как трасса проходит через город вдоль кладбища, расположенного едва ли в его центре. Оно ухожено и прибрано, аккуратно огорожено и ничуть не угнетает. Вообще сам по себе город очень милый и чистый. Я бы по нему прогулялся если бы было лишнее время.

 

До Липецка дорога вообще заряжала позитивом и после проезда этого города продолжала выполнять свою радужную функцию, правда, не на долго.

 

На трассе М4 начались приключения, вернее одно и большое – дождь. Как и в прошлый раз дождевиков у нас с собой не было, соответственно, определенные неудобства были. Дождь нас настиг за 30 километров до Богучара. Он то усиливался, то спадал, мелкий моросящий, но на скорости он буквально пронизывал одежду. Проехав Богучар, мы остановились на заправке. Я засунул под куртку полотенце, выпили кофе и поехали дальше. 200 километров под дождем пройдены, и мы подъезжаем к Каменск-Шахтинскому. В прошлом году мы приметили там небольшую гостиницу, километрах в 5 от города и рассчитывали осесть в ней. Нам повезло, номера свободные были, и мы урвали свой. К вечеру парковка была забита не только дальнобойщиками, но и простыми водителями, вероятно, стремящимися отдохнуть. Кстати, там же мы встретили еще одного мотоциклиста. Он из Орла и ехал с женой в Абхазию на Kawasaki Vulcan, по-моему, 1600. Дождь его настиг там же, под Богучаром. Если бы мы не замерзли, то возможно ехали бы дальше, но слова местных «там еще на 45 км впереди льет» отбили желание продолжать на этот день поездку. 19 часов, и мы уже не едем…

 

К слову в отеле, а их там два, бюджетные и комфортные номера. Стоимость различных блюд в столовых также приемлемая. Плошка супа 500 грамм с мясом стоит 60-70 рублей, в то время как на юге 90 рублей за 250 грамм.

 

Примерно в 5:30 следующего дня отправились на покорение Ростова и остальных южных дорог. Где-то посреди трассы Марина заметила, что под ногой у нее что-то болтается… глушитель! На кочках хомут, крепящий банку к раме, лопнул и дальше ехать было нельзя. Добравшись до первой остановки дальнобойщиков я пристал к ним с просьбой найти хоть какую-нибудь веревку, но они ничем не могли мне помочь. Мужчина, который заведовал магазином автозапчастей нашел какой-то фильтр у себя на складе, который состоял из мотка веревки, и вручил его мне. Что ж, эта бабина нам потом еще неоднократно пригодилась.

 

Какой черт нас повел через сам Ростов, непонятно, но мы очутились в городе. В это время солнце уже было высоко и серьезно жарило. Вентиляция в шлеме не справлялась, машин очень много и полно дорог с которых повернуть куда-либо сложно. Навигатор нас вел на Ворошиловский мост, но по нему проезд был закрыт, поскольку мост находился на реконструкции. Мужики на пальцах объяснили, как выехать на другой мост, который расположен на трассе и окольными путями, объезжая все, что можно и нельзя, мы выбрались к вокзалу. Пробка, да такая, что стоять в ней предстоит весь день. Перспектива нас не радовала, и мы решили искать объездные пути. Забравшись в какие-то дворы, встав под знаком «направо тупик», а нам и надо направо, потому как шум трассы доносился оттуда, и крыша вокзала виднелась издалека, я начал атаковать мужиков, которые покуривали возле машины. Они то и сказали, что несмотря на знак, справа тупика нет и как раз по этой тропке мы выберемся на трассу, затем «ты на мотике, тебе пофиг, через сплошную развернешься и проедешь, там пробки постоянно» мы выбрались на мост.

 

Солнце жарит, указателей мало, но они есть. Наш путь лежал через Батайск, Староминская, Тимашевск, Славянск на Кубани, Варениковская. Забегая наперед скажу: не едьте так. Через Краснодар прямая и хорошая дорога, обратно мы ехали по ней и оценили её преимущества.

 

Чем ближе к морю, тем очевиднее пути дальнейшего следования. В городах указатели, местные аборигены также легко помогут определиться с направлением. Благодать. На солнцепек уже не обращаем никакого внимания, потому что вот оно море, рядом совсем, осталось проехать километров 13 и всё. Предательская желтая лампочка загорелась еще, совсем не кстати.

 

В Сукко мы остановились между лагерем Смена и выходом к морю. Загнали мотоцикл во двор и успешно забыли о его существовании на 3 дня.

 

Самым, пожалуй, запоминающимся из отдыха в Сукко стала поездка на квадроциклах на Малый Утриш. В него нет дороги, а то направление, по которому добираются все желающие, пролегает по заповедной зоне и на дорожном мотоцикле по нему не проехать. Узнав, о том, что в городе дают на прокат квадроциклы мы отправились на поиски.



Николай – вежливый мужчина, родом из Мурманска, затем переехавший в Оренбург и следом в Сукко. Мотоциклист. «Построил дом здесь для души» и перевез в него всю семью. Дом, я вам скажу, знатный, с дополнительными номерами для приезжих. Слово за слово, разговорились. В итоге он нам пошел на встречу и сделал сидку на аренду. Поехали кататься. До Малого Утриша километров 17 и тропа местами крайне страшная, особенно страшной она становится, когда не знаешь, при каком наклоне квадроцикла происходит его опрокидывание. 2 часовая поездка прошла на ура. Я порулил, потом, когда вошел во вкус, погонял, жена порулила. Правда, не долго. После небольшого грязевого брода в её исполнении покатушки стали еще более позитивными, а мы и квадроцикл грязными.






Из Сукко поехали на день раньше запланированного и ринулись через Краснодар. Дорога была очень непростой. Посчитав, что по М4 мы проедем все расстояние куда быстрее, чем через небольшие деревушки и города, как это было по направлению «На Юг» мы ринулись на Федералку. Если до Краснодара все шло очень неплохо, то после него началась засада. М4 глобально ремонтировали, а это пробки, обилие машин и дефицит дороги. Мы на мотоцикле – это плюс. У нас два тяжелых рюкзака – это минус. Объезжать пробки с торбами по узким тропинкам тяжело, особенно, когда надо ехать в гору. Первый участок ремонта составил 18 километров, второй – 10. На втором ехать было проще. Свою лепту вносила жара - +31 градус. Изрядно измучившись, остановились в кафе у поворота на Динская. Посидев до 16:30 поехали дальше, в сторону Шахт. Уже подъезжая к ним догнали эшелон: 3 грузовика с военными, они за собой тащили пушки. На платформах за Камазами 2 БМП и 2 Т-90. Может быть больше, я не помню. Все это в сопровождении полиции. В пробке они встали, мы обошли технику и устремились дальше. Отмечу, что ночевали мы в 37 км от российского Донбаса, практически за углом начиналась зона таможенного контроля и, вероятно, технику перли туда. На утро, уже из Рязанской области, тащили дизеля и локационные станции на базе Камаза. У нас в части, где я служил, такие же были установки, мы охраняли их.

 

На обратном пути объехали все города и в первый день добрались до Каменск-Шахтинского. Многие наверняка знают о кафе выполненном в стиле «мото». Не обольщайтесь мотоциклисты. Кроме кафе ничего мотоциклетного там нет. Цепь наша имитировала звуки вазовской гранаты, которая вот-вот развалится, смазка цепи кончилась практически из-за того, что приходилось использовать её чаще. Возле кафе несколько магазинов и сервис. В них мне удалось лишь отыскать смазку для цепи, остальные товары были автомобильной сферы.

 

Находясь на ночлеге, пристали к дальнобоям, чтобы узнать состояние дороги на Киров через Пензу. Навигатор нас тащил по кратчайшему пути именно по такому маршруту, и нам он был интересен. Мужики сказали, что лучше всего ехать по М4, затем по А-107. Мол дорога прямая, ровная. Не заблудитесь и быстро приедете, но это лишние 200 км, не меньше, а с нашей основательно вытянутой цепью на мотоцикле, делать дополнительный крюк – перспектива не из лучших.

 

Чтобы не попасть на дороге в какую-либо непредвиденную ситуацию, решили ехать проверенным маршрутом, правда, минуя Рязань. Таким образом мы намеревались срезать еще километров 150-200, но о том, какая нас ждет дорога мы и представить не могли.

 

В этот раз Липецк предстал перед нами во всей красе. Навигатор вел нас через парки и скверы, площади и центральные улицы. Широкие однополосные почти пустые магистрали встречали нас отличным асфальтом и красивыми благоустроенными местами отдыха. Фонтаны, клумбы, тротуары – всё это в изобилии, красиво и аккуратно. Наверное хороший город и в нем можно провести какое-то время, чтобы узнать его получше, но не в этот раз. Единственное, что вызвало негодование – развязка на выезде из города. Пришлось схитрить.

 

Наш дальнейший маршрут: Александро-Невский – Ряжск – Шилово – Касимов. Он составляет 230 км. Сказать, что Александро-Невского до трассы М5 дорога – мрак, ничего не сказать, потому как в большинстве своем она проходит через небольшие города и подвержена особому влиянию тракторной и большегрузной техники. Ближе к ночи, мы выехали на федералку, ведущую в Москву и нашли на ней, неподалеку от перекрестка, заправку. Она была необходима в первую очередь, потому что последние километров 25 лампочка предательски горела. На заправке мы выяснили, что в селе Авдотьинка есть что-то похожее на мотель. Несмотря на то, что оно находилась не на пути нашего маршрута, было решено ехать туда. Путь составлял лишь 5 километров или меньше того.

 

600 рублей номер – благодать. Правда, это цена одной кровати. А нам что, мы и на это согласны. Пока местные аборигены спорили, кто победит: Германия или Аргентина, мы подкрепились, а потом и вовсе ушли спать. «Тиха Украинская ночь, но сало надо перепрятать.» Мотик ночевал у входа в мотель, потому как на охраняемой парковке работал какой-то невменяемый тип и даже за деньги надеяться на сохранность мотоцикла не приходилось. Проснувшись посреди ночи, я выглянул в окно, увидев, что конь по-прежнему на месте, со спокойной душой притеснил жену.

 

На Касимов дорога опять же не блистала идеальным асфальтом, но всё-таки на много была лучше, предыдущего отрезка. Основная задача – доехать до Кирова до темна. Но организм отчаянно сопротивлялся, особенно после того, как мы преодолели Нижний Новгород, его пробки и заторы на выезде из города. Надо остановиться отдохнуть, остановиться попить, остановиться перекусить – всё это оттягивало время, но ехать надо. Дорога на обратном пути, оказалась крайне избитой. Ноги предательски ныли, и создавалось впечатление, что колени вот-вот выпрыгнут и рассыплются по дороге. В голове единственная мысль: «По скорей бы Кировская область». Я никогда не думал, что проезжая по регионам, буду с нетерпением ждать возвращения на родные дороги, но это так. В Кировской области мало что изменилось. Мы остановились практически сразу после пересечения границы. Маринка в слезах – ей тяжело и ноги болят, я просто сижу на обочине пытаясь разогнуться. После перерыва, мы отправились в кафе, расположенное на повороте на Йошкар-Олу. Твердый стул, широкий… хорошо.

 

По Яранскому району дорога уже не оставляла никакого негатива. Прямая ровная полоса. Где-то еще делали ремонт и вид дорожной техники вселял еще больше оптимизма. Уже после Советска мы остановились последний раз чтобы размять кости и сделать рывок.

 

Рывок… лампочка загорелась, когда мы подъезжали к повороту на Нижне-Ивкино. Я сбавил скорость, чтобы максимально сэкономить, и мы плелись по трассе. Я знал, что в районе Дряхловщины есть АЗС, но в кармане 50 рублей, и накопительная карта «Лукойл». Там не «Лукойл». На заправке женщина сказала, что меньше 2х литров колонка не заправит. С мыслью, что толкать придется не далеко мы поехали в сторону Кирова. Чудом бензина хватило до АЗС на Советском тракте и обналичив накопительную карту и вручив кассиру 50 рублей, на полученные в замен 4,3 литра бензина мы покатились домой.




Комментарии    
18-07-2014 15:20:59
отчаянные ребята )))
из-за такой трудной дороги хотя бы осталось ощущение отдыха на море??

Пишу, о чем думаю
Автор
Публикаций: 12
 
18-07-2014 15:22:06
Вполне. а еще багаж сувениров, камушков и фото, которые привезли с собой.

Эм...Ну что я могу сказать в свое оправдание... lexusfilin@mail.ru
Редактор
Публикаций: 240
 
18-07-2014 17:22:02
Ну и отпуск... А в Турцию никак?

gk43@rntmedia.ru
Репортер
Публикаций: 15
 
18-07-2014 17:47:44
В Турции литр бензина 100 руб. в прошлом году еще стоил, стоит ли оно того..
Читатель
 
18-07-2014 23:25:03
красавцы Лёха и Маринка как всегда,учусь у тебя постоянно друг,ну и хорошо что всё хорошо кончается! "Стасон"
Читатель
 
19-07-2014 00:27:42
Снайпер имеет в виду стандартный отдых: прилетел, потюленил набухался сгорел улетел.
Читатель
 
19-07-2014 11:13:30
Стандартный отдых возможен лишь в двух случаях: либо ближе к старости, либо если в ближайшем будущем не получится мот второй прикупить  
Читатель
 
19-07-2014 11:57:46
Цитата от Читатель :
19-07-2014 11:13:30
Стандартный отдых возможен лишь в двух случаях: либо ближе к старости, либо если в ближайшем будущем не получится мот второй прикупить  

Дооооо))))

Эм...Ну что я могу сказать в свое оправдание... lexusfilin@mail.ru
Редактор
Публикаций: 240
 
19-07-2014 11:58:20
Цитата от Отв. секретарь :
18-07-2014 17:22:02
Ну и отпуск... А в Турцию никак?

А чем в Турции лучше? так же тюленить?

Эм...Ну что я могу сказать в свое оправдание... lexusfilin@mail.ru
Редактор
Публикаций: 240
 
19-07-2014 16:09:13
мы с мужем тоже ездим сами, только на машине, так у него на работе около 40 водителей и ни один из них не ездил дальше Моск. области на машине. Они все просто офигевают, что мы ездим и говорят, что мы ненормальные. Теперь то я вижу, что есть люди более ненормальные чем мы. На мотоцикле ехать это уже вообще экстрим гольный. Но все равно, молодцы, ребята. Пока порох еще не намок надо им пользоваться ))

Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? (с)
Fox
Репортер
Публикаций: 26
 
 
Добавить комментарий
::acute:]: ::agree:]: ::angel:]: ::bad:]: ::beach:]: ::blum:]: ::blush:]: ::bored:]: ::bous:]: ::bue:]: ::clap:]: ::cold:]: ::crazy:]: ::cry:]: ::dance:]: ::dance2:]: ::diablo:]: ::dirol:]: ::drinks:]: ::fool:]: ::give_heart:]: ::give_rose:]:
 
*Докажите, что Вы не бот.
Щелкнув по дате, Вы можете выбрать публикации автора за этот день
  Август 2017  
 
  <<   >>
ВcПнВтСрЧтПтСб
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
 Популярные авторы
  skrat  Гуру
  Зубастик  Гуру
  lexu$  Редактор
  Sam     Редактор
  мишка коала  Редактор
  Festian  Редактор
  vlublenka     Редактор
  Ненормальная жизнь  Редактор
  Jes     Редактор
  Мне не по фиг  Редактор
  M&I     Креатор
  K5  Креатор
  gerama  Креатор
  javros  Креатор
  Шопен недоделанный писатель  Креатор
  Лысый Кракен  Креатор
  LP     Креатор
  РыжийАПП  Креатор
  Михаил Лебедев  Креатор
  хомячок  Креатор
  Русский комиссар  Креатор
  Red Jacket  Креатор
  paradox     Креатор
  nikto21  Креатор
  Мишель  Креатор
  inkmen  Креатор
  bullet  Креатор
  Alexie  Креатор
  Eleonorra  Акула
  Dr Lex  Акула
 
     

 Наши партнеры 

«Город Живьем» – локальный сервис блогов, площадка для общения по интересам и один из проектов портала «Город Киров.RU»
Мнение редакции может не совпадать с мнениями, высказанными в записях и комментариях пользователей.
Редакция не несет ответственности за текст комментариев читателей.
 
Рейтинг@Mail.ru
0.27