2019 г. 23 августа выпуск (4467)

Поиск:

Логин: Пароль:
- Технология (491) - Городские подробности (802) - Случилось... (975) - Дневники (2969) - Прочее (622) - Домострой (389) - Интерес (932)
- Альманах (586) - Вокруг света (510) - Самокат (430) - Правила и право (408) - Власти (507) - Деловой город (431) - Гости обложки (1525) - Бизнес дневники (19)
lexu$
Статус: Гуру
13-03-2012 19:41:24

Выходное путешествие с ночевкой

Надоел город, просто надоел, правда такое происходит каждую неделю, но в этот раз особенно. К тому же просидеть все праздничные выходные в нем очень не хотелось. Даже гора не манила снегом, потому как свежего его не было очень давно... Пресность.

Друзья собрались ехать в Советск на скалы, говорят, давай с нами, заночуем там. Думаю - идиоты, какое заночуем, на улице колотун, а лазая по снегу пропотеем все и замерзнем ночью. Нет, мне такой вариант не подходил, но, как выяснилось, часть ребят собиралась возвращаться в этот же день обратно в Киров и я решил ехать со всеми кататься. Тем более, летом еще, когда лазал по скалам, мечтал покататься в этих местностях на сноуборде, благо есть где.

2 машины: "Фольксваген транспортер" и "Девятка". В жигулях едут трое парней, в "тэшке" - 6 человек (2 из которых девушки). По пути мы встретили водонапорную башню перед которой образовалось настоящее ледяное царство. Глыбы льда, сковали железо и светились голубым светом, словно что-то сказочное. Нельзя было просто так проехать мимо.

За 50 минут мы доехали до поста у Советска, я думал поседею в дороге, но все обошлось. Ребята, что сидели за рулем, опытные. Пообедав в придорожном кафе отправились на Чимбулатский карьер, оттуда нам предстояло обираться до скал своим ходом.

Рабочие встретили нас на удивление радушно. Сказали, где оставить машины и как дойти до нужной нам тропки. МЫ водрузили все вещи и инвентарь на плечи и пошагали вслед за проводником.

Мужик провел нам небольшую жкскурсию по карьеру, рассказав, что и где работает. У котлована, показав рукой куда нам необходимо придти, он нас покинул, пожелал удачи. Казалось бы место израненное, но царила такая тишина и спокойствие. В самом карьере снега практически нет, так, небольшой налет. Я был в нем впервые. Мы дошли до противоположного рая котлована и начали углубляться в лес.

Встали, кто на борды, кто на лыжи и отправились вниз по лесным сугробам. Вскоре вышли на Немду и пошли по льду в направлении скал. Нам предстояло пройти порядка двух километров но с такой ношей на плечах и по сугробам это было достаточно сложно, девчонкам тоже было не по себе, поэтому мы особо не разгонялись.

Через полтора часа мы добрались до Чусового. Летом он выглядит менее впечатляюще, так же как и скалы, по которым я лазил. Наверное дело в том, что теперь кроме снега, вокруг не было ничего и каменные очертания выглядели четко и громоздко. Мы решили обосноваться рядом с Чусовым в небольшом ущелье, благо там ветра не было и места достаточно. Пошли кататься. Сверху, все как на ладони, белоснежный изгиб реки, исполосованный тропинками рыбаков, промерзшие деревья, и тишина.

Погода пасмурная, но она не сыграла ни малейшей роли в нашем настроении. Первый спуск и первое разочарование... наст. Плотный и толстый. По нему не то, чтобы закантоваться, в него доску воткнуть сложно. Сноуборд катится вниз на бешеной скорости  и любые маневры сопровождаются встряской, но все же позволяют уйти с прямой и немного сбавить скорость. На выкате наст резко заканчивается и доска утопает в рыхлом и пушистом снегу. Практически все закончили свой спуск кубарем, не считая лыжников.

В считанные минуты склон был исполосован и перестал привлекать наше внимание. Ушли в лесок. Там есть небольшие скалы, с которых можно комфортно и интересно попрыгать, к тому же ветра нет и наст не такой толстый. Девчонки не упускали возможность показать и себя и наряду со всеми погружались в разрыхленный снег с головой прыгая с очередного уступа. Начало темнеть и мы пошли в импровизированный лагерь. К этому времени Серега и Саня, которые остались там, заготовили дров на ночь и пытались обустроить место для ночлега. В расщелине я нашел ватное одеяло, оставленное туристами и решил, что останусь ночевать с ребятами, не на несколько часов ехал же туда. Тем более из дома запасся провизией и курицей. Другими словами со стола смел все, что осталось после празднования 7 марта. Да, именно 7.

Те, кто планировал ехать в Киров, начали собираться. Мы вручили им один фонарик, оставив себе второй и отправили в путь. Их трое парней и девушка. Ребята здоровые сильные, в принципе ничего случиться с ними не могло, хотя нотка волнения все же присутствовала. возвращаться им приходилось по темноте по незнакомой местности...

Мы разожгли костер, набросали еловых веток на камни, сделав что-то вроде подложки и начали ужинать. Каша из жестяных банок и тушенка из конины только трещали за ушами. Все вымотались и оголодали. Разумеется, съели не все. Растопили снег и заварили чай. Не знаю зачем, но взяли с собой кальян и вечером, когда на улице не было видно ничего из-за сильного снегопада и отсутствия луны, он пришелся как никогда кстати. Легли спать в начале 12 часов, все вместе, штабелями. На ветки бросили какую-то шкуру, принесенную с собой пару спальников, остальными спальниками и одеялом укрылись. Через пару часов я пронулся, понимая, что у меня жутко мерзнет задница. Лежанка находилась слегка под уклон и я попросту сполз на снег. Через несколько минут вновь уснул, забравшись на подложку.

Просыпался в течение ночи еще несколько раз, но все обошлось. Костер горел всю ночь, ближе к утру кто не спал, то есть Я, Андрей и Саня менялись, подкладывая дровишки и греясь у огня. В 8 часов все встали, покушали и пошли кататься.

В этот раз погода была более весенней, припекало солнце, ветра практически не было, снег нападавший за ночь приятно проминался под громоздкими ботинками. День прошел в считанные мгновения. Близстоящие небольшие уступы и скалы были обкатаны и мы пошли в лагерь за вещами. Любка вымоталась, мы тоже под устали, но идти надо было, не оставаться же на вторую ночь. Собрали все вещи, я взял у нее сноуборд, засунул за спину, в рюкзак сгрузил остатки провизии и спальник и мы пошагали по реке. Я похож на Карлсона, за спиной пропеллер и при малейшем порыве ветра меня раскачивало из стороны в сторону. Шли быстро с небольшими остановками. Рыбаки, что караулили рыбу возле лунок с недоумением рассматривали нас, не сложно было догадаться, что у них на уме.

Мы сгрузили все вещи в микроавтобус и погрузились в него сами. Стоило мне прижать пятую точку, как я погрузился в младенческий сон, остальные, кроме Сереги, сделали то же самое. Едем домой.