2018 г. 20 сентября выпуск (4130)

 

 

Поиск: 

    

  Написать в журнал  

Логин: Пароль:  
- Альманах (500) - Самокат (350) - Городские подробности (711) - Дневники (2887) - Правила и право (345) - Интерес (846) - Домострой (299)
- Вокруг света (435) - Власти (428) - Случилось... (904) - Прочее (539) - Деловой город (358) - Технология (401) - Гости обложки (1520) - Бизнес дневники (19)
Simamota
Статус: Автор
Публикаций: 1
28-03-2011 11:36:37

Жизнь троллейбусника - не жизнь!

В начале этого года было написано письмо в Администрацию президента РФ о беспределе, творящемся в Троллейбусном парке. Письмо (по понятным соображениям) было написано ит чужого имени.

Текст письма следующий:


Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Это обращение, письмо, нет – крик о помощи. Помочь, посодействовать, а, может быть, просто посочувствовать просят работники кировского общественного городского транспорта, причем самые непосредственные работники – водители и кондукторы – этого неотъемлемого звена современного города, и не важно, областной это центр, либо огромный мегаполис, наподобие Москвы или Петербурга.

Так устроен современный город, что пересесть на личные машины все не в состоянии (пенсионеры – в силу своего возраста и физической немощности управлять машиной; студенты, добирающиеся из дома до места обучения; дети, едущие на учебу в школу, либо простые горожане, которые по тем или иным причинам не могут сесть за руль, будь то медицинские противопоказания, боязнь дороги, или экологические соображения), а если б и пересели, то советские градостроительные нормы, по которым строились наши города, не предусматривали такого количества транспорта, и современный город уже не справляется с таким потоком транспорта, который мы имеем уже сейчас. А что будет дальше, даже и представить страшно. В любом случае, всем, кто пользуется общественным транспортом, необходимо добраться до учебы, мест отдыха или работы. А работать так, вернее, в таких условиях, в которых вынуждены работать мы – уже невыносимо. Крайних много – это и администрация города Кирова, и администрации предприятий, на которых работаем мы, транспортники.

Начнем по порядку, вернее, сверху, с администрации города. В свое время, в 90-е годы, когда всем давали работать и зарабатывать, администрация города не разрешала работать всем возможным видам транспорта – от ГАЗелей и ПАЗиков, до больших автобусов и троллейбусов. Причем, администрация даже и не смотрела на то, что они дублируют друг друга, либо совпадают порой до 80-90% от всей протяженности маршрута. Маршруты раздавали по-разному: целиком одному предпринимателю, либо делили между несколькими предпринимателями. Причем, чтобы у пассажиров не закружилась голова от такого количества транспорта, к нумерации маршрутов подошли творчески. Для 8-го троллейбусного маршрута основные конкуренты ходят с номерами: 84, 68, 88; у 5-го троллейбусного – 51-ый автобусный; у 3-го троллейбусного – 53 автобусный; 46-го автобусного 76-ой, а у 23-го 73-ий. В итоге получилось так, что автобусов стало очень много, а из-за огромного их количества наполняемость была столь невелика, что маршрут продавался, либо закрывался совсем из-за нерентабельности. Отсюда следуют две основные мысли: логическая и экономическая. Логическая в том, что администрация перед открытием маршрута не проводила никакого анализа в необходимости того или иного маршрута, либо с пассажироперевозками справятся уже существующие маршруты. Экономическая в том, что, разумеется, у каждого автобуса, работающего на любом маршруте, есть определенная себестоимость перевозок. Популярные (уникальные) маршруты всегда будут востребованы и не потеряют своих пассажиров, будут «делать» выручку, платить зарплату экипажу автобуса, обслуживающим работникам предприятия-перевозчика (автослесарям, диспетчерам, инженерным работникам), а также иметь возможность обновлять свой парк, покупая новые автобусы, взамен тех, которые давно уже должны быть списаны, как отработавшие свой срок. А что делать тем маршрутам, которые не популярны, либо дублируют другой маршрут (фактически делясь выручкой с другим перевозчиком). Остается только просить администрацию города поднять тарифы на проезд в городе, чтобы хоть как-то остаться «на плаву». И администрация повышает. Несколько лет назад, при последнем поднятии цен, местные СМИ выясняли стоимость билетов в разных субъектах нашего приволжского округа. Выяснилось, что она у нас одна из самых высоких. И в феврале 2011 года администрация снова хочет поднять стоимость билета на проезд в общественном транспорте по городу Кирову с 10-ти рублей до 12-15 рублей, т.е. на 20-50%. Вот она истинная взаимосвязь между логикой и экономикой. Это не говорит о том, что надо оставить работать в городе всего три автобуса и два троллейбуса, чтобы они ездили настолько набитые пассажирами, что в них невозможно залезть даже с разбега, нет, просто, как мне кажется, надо провести анализ необходимости тех или иных маршрутов, чтобы соотношение между пассажиропотоком и количеством транспорта было разумно сбалансировано, тогда и стоимость проезда в транспорте будет адекватной, и сам транспорт будет обновляться.

Недавно, администрация города попыталась изменить ситуацию на общественном транспорте. Объявила ГАЗели вне закона на городских маршрутах – ничего не изменилось, они, как работали на маршруте, так и работают до сих пор, а некоторые маршруты автобусов закрыть полностью, либо изменить маршрут, направив автобус в развивающиеся микрорайоны города. Но автобусники не сдаются и продолжают работать по прежним (закрытым или измененным) маршрутам. Администрация города с ними судится, прошло уже более 5 судов, а ситуация не меняется, они как ездили, так и ездят дальше. Администрация города говорит, что сделать ничего не может. Они лишь прикрепили на законно работающий транспорт таблички с надписью: «Автобус/троллейбус работает по муниципальному заказу», надеясь на то, что горожане перестанут на них ездить. В итоге это закончилось тем, что законным автобусам уже не надо других конкурентов, кроме своего маршрута – законные автобусы стали гонять с незаконными.

Это даже дошло до того, что экипажу одного из незаконных автобусов (60-ый маршрут) вменяют ограничение свободы двум людям. Когда в конце декабря 2010 года, администрация города не заплатила незаконным маршрутам компенсацию за проездные билеты, «перевозчик» прикрепил на боковые стекла автобуса объявления с надписью: «Уважаемые пассажиры! Проездные билеты не действительны. По всем вопросам обращаться в администрацию города. Приносим свои извинения». В 20-х числах декабря, в первый день появления этой надписи на автобусах, люди стали возмущаться и отказывались платить за проезд, т.к. срок действия их проездных билетов не закончился. Однажды, две девушки, имеющие проездной билет, отказались платить за проезд, на что кондуктор попросил их покинуть салон автобуса. Девушки отказались. Тогда водитель попросил всех пассажиров покинуть салон, а девушек повезли на «беседу» на конечную остановку. Девушки вызвали сотрудников милиции. Все закончилось тем, что администрация города теперь просит при каждом отказе в проезде по проездному билету вызывать милицию.

А из-за маленькой заработной платы в некоторых транспортных предприятиях, экипажи не объявляют остановки, грубят пассажирам, нарушают график движения маршрута, ссылаясь на низкую зарплату, что, мол, им за это не платят. Например, из-за небольшого количества пассажиров рано утром или вечером, не делают рейсов, которые отмечены в расписании, т.е. выезжают на линию в 7 часов вместо 5.30, а вечером, заканчивают в 20 часов вместо 23.

Да и такая обстановка на транспорте привела к тому, что опытные водители, многие с первым классом, уходят с работы на маршруте, а взамен них берут юнцов лет 20-22, только что получивших права, и не имеющих практически никакого опыта самостоятельной работы на линии. Опытные водители не хотят работать за 15 тыс. руб., они знают, что они со своим стажем и классностью не пропадут, а молодые идут на работу только лишь потому, что надо где-то работать. Это все понятно, потому что водители автобусов (кат. D), прежде чем получить это категорию, получают категорию С (грузовые автомобили), и могут устроиться хоть на автобус хоть на грузовик. А куда деваться водителям троллейбусов, которые получают права отдельно и независимо от наличия других категорий. У половины водителей троллейбусов не открыта ни одна другая категория, кроме троллейбусов. Куда деваться им, отработавшим почти всю свою сознательную жизнь на троллейбусе, не имея другой категории и профессии? На автобус не возьмут, за руль грузового автомобиля тоже не посадят. И, когда администрация города пыталась сократить количество маршрутов, автобусники вышли с протестом, мол, куда нам идти работать. Служба занятости заявила тогда, что в области ощущается нехватка водителей автобусов, что никто не останется без работы. Но про троллейбусников тогда никто и не вспомнил. Вот и уходят они работать на рынки, стройки, в охрану и торговлю, ибо, не имея образования, далеко не уйдешь. Где справедливость?

Кроме того, практически все водители и кондукторы получают зарплату в виде определенного процента с выручки от реализации билетной продукции, а не фиксированный оклад. Так администрация решила стимулировать работников «хорошо» работать: хочешь больше заработать – привези большую выручку. Это привело к тому, что среди общественного транспорта началась страшнейшая война за каждого пассажира. Конкуренция хороша, способствует развитию, но не в данном случае. Кировские пассажиры уже начинают привыкать к тому, что автобус может «подрезать» автобуса-конкурента, высадить зачастую на проезжей части пассажиров (стоя в пробке из второго или порой третьего ряда), чтобы успеть обойти конкурента, проехать остановку общественного транспорта без посадки, из-за того, что на ней остановился конкурент.

Это уже и не говоря о грубейших нарушениях ПДД, за которые порой лишают прав – езда по полосе встречного движения, проезд регулируемых перекрестков на красный свет, чтобы «удрать» от «врага». И все эти гонки привели к тому, что наша область стала одной из лидирующих В СТРАНЕ по количеству ДТП на общественном транспорте, причем как с пострадавшими, так и без них. От этих «гонок» устали все – водители и пассажиры, другие участники дорожного движения и даже сотрудники ГИБДД, которые приезжают на оформление ДТП. Последние же в целях профилактики аварийности на общественном транспорте, намеренно затягивают с оформлением ДТП, держат водителей порой по 6-8 часов в ГАИ, пропуская вперед более поздние ДТП, мотивируя это тем, что, если не хотите сидеть на оформлении так долго – не становитесь участниками ДТП.

Что же касается администраций предприятий, то в троллейбусном парке вообще полный бардак. Бардак в работе с кадрами, в техническом обслуживании троллейбусов, да и уход от налогов, и отмывание денег парк тоже не красят. Но обо всем по порядку (на примере депо №1).

Троллейбусное управление проводит учебу водителей два раза в год, набирая группу примерно по 20 человек, обещая высокую зарплату и нужный человеку график работы, будь то короткая смена (с утра до обеда, либо с обеда до вечера), либо длинная смена по графику два на два или пять на два. Люди идут и наблюдают картину совсем другую, принципиально отличающуюся от тех слов, которые говорит руководство на организационном собрании.

Во-первых, обучение базируется на главном условии – ученик, по окончании обучения должен отработать в троллейбусном парке не менее полутора лет, либо вернуть потраченные на обучение деньги, а это примерно 25 тыс. руб. (за три месяца учебы в учебном комбинате, при том, что обучение в самом престижном ВУЗе области – ВятГУ – стоит столько же, но за год (курс) обучения). Это понятно, что парк должен иметь определенного рода гарантию, что человек придет работать и останется работать на постоянной основе, в штате предприятия. Но, как мне кажется, проще сделать достойные условия труда и люди сами будут оставаться работать и гордиться тем, что работают водителем троллейбуса, а не «привязывать» людей к парку кабалой долгов и обязательств.

Приходя в парк после учебы на трудоустройство, начинающий водитель попадает в условия, приближенные к боевым действиям. Причем воевать приходится со всеми, начиная со слесарей, обслуживающих подвижные составы, до начальников маршрутов и инженеров по безопасности движения.

Работа водителей троллейбусов отличается от водителей автобусов тем, что троллейбус «привязан» к проводам, он из-за этого ограничен своими маневрами – в случае обрыва провода, троллейбус сразу же встанет и не сможет ехать дальше, потому что у него нет дизель-генераторов (как в европейских странах). Кроме того, водители троллейбусов периодически должны менять угольные вкладыши – специальные подвижные контакты между проводами и штангами (рогами), которые не имеют никакой материальной ценности – это не цветной металл, а прессованный уголь. Вкладыши могут использоваться только лишь в эксплуатации троллейбуса и порой «горят» после каждого проделанного рейса – летом, когда идет дождь, и зимой, когда идет снег, соответственно водитель должен «лазить» на крышу, чтобы поставить новые вкладыши. Но здесь начинается самое интересное. В прошлом году вкладышей на смену давали 3! (учитывая то, что штанги две), а в этом 4. А как отъездить смену на 4-х вкладышах, если за смену иногда уходит по 10-12 штук? А водитель по всем правилам эксплуатации троллейбуса не имеет права двигаться без вкладышей. Начальство говорит: «Заезжайте в парк», но тех, кто пытался заехать в парк из-за отсутствия вкладышей, лиши премии за преждевременный заезд в парк. Да и веревки, с помощью которых водители ставят штанги на линию, настолько старые и рваные – на некоторых по несколько узлов завязано, - что даже были случаи, когда веревки при постановке штанг рвались и водители падали на проезжую часть. А по технике безопасности на веревках не должно быть ни одного узла.

Отопление троллейбусов тоже желает лучшего. После капитального ремонта в троллейбусы ставят другие, меньшие по объему – «модернизированные» печки, работа которых не ощущается даже при 10 градусах мороза, я уже не говорю про более сильные холода. Это делается для уменьшения количества потребляемой троллейбусом электроэнергии. А кто вспомнил о том, что в салоне, впрочем, как и в кабине, работают всю смену (по 10-12 часов) люди. Кондуктор, выходя на работу в такой троллейбус зимой, вынужден одеваться как на полярную экспедицию, одевая на себя по три свитера, трое штанов и две пары теплых носков. Экономия и экономность – хорошо, но нельзя же экономить на человеческом здоровье. Именно поэтому заболеваемость простудными заболеваниями у троллейбусников в разы выше, чем у автобусников.

Кроме того, техническое состояние троллейбусов оставляет желать лучшего – вся проводка настолько стара, что изоляция с проводов на некоторых троллейбусах сама отваливается из-за своей старости. За последние несколько лет в нашем городе полностью сгорело (причем не в парке, а на линии) и не подлежит восстановлению 3 троллейбуса и потушено пожаров более, чем в 5 троллейбусах, но наше начальство это ни на какие мысли не наводит. А ведь в троллейбусах кроме экипажа, ездят еще и простые пассажиры.

Что же касается организации движения троллейбусов, то картина не многим лучше. У каждого троллейбуса есть свое расписание и наше начальство требует, чтобы мы ездили строго в графике, независимо от пробок и дорожных условий. Это с одной стороны правильно, но что делать водителю, когда в городе утром и вечером пробки и вместо положенных двух минут на перегон между остановками уходит порой по 7-8 минут? Выезжать с конечной остановки раньше, чтобы успеть «вылезть» из пробки вовремя, начальство не разрешает, опаздывать тоже нельзя. Начальник маршрутов раз в неделю выезжает с контролем соблюдения расписания (по четвергам), встает у какой-нибудь остановки на своей машине и записывает, кто насколько едет раньше, а кто опаздывает. А вечером вывешивает списки нарушителей, которые плавно перетекают в списки на лишение премии. Поэтому водители вынуждены ездить, скорее «летать» как попало, лишь бы успеть «в график». В ответ на что, отдел безопасности движения вывешивает в парке объявление с содержанием: «Водители, участились случаи ДТП! Прекращаем гонки!». Получается какой-то замкнутый круг – мы не должны «гонять», тогда мы будем опаздывать, а если будем опаздывать, тогда нас лишат премии.

Хотя у начальства есть определенный круг приближенных водителей (обычно это молодые девушки), которым разрешено очень многое – опаздывать, заезжать раньше в парк и т.д. Когда однажды один из водителей пришел к начальнику маршрутов и стал жаловаться на водителя переднего троллейбуса, что она «собрала» половину маршрута за собой, начальник ответил просто: «Ее я в обиду не дам, если она опаздывает, то держите за ней интервал и все». А если перед такими приближенными кто-то опаздывает, то начальник маршрутов снимает этого водителя с выхода и ставит на другой, лишь бы перед ней никто не «таскался». И она не одна такая, таких в парке полно. Где справедливость?

Да и сам график движения составлен тоже не правильно. Когда на 6-ом маршруте поменяли расписание, то получилось так, что все машины встают на обед в одно время – одна половина троллейбусов на одной конечной, вторая на другой. По 40 минут не было ни одной «шестерки», а потом все дружно, на 4-6 минутах, выезжают с обеда и ползут по маршруту караваном.

Энтузиазму и находчивости троллейбусников также можно позавидовать. Если на линии обрыв – тока нет. Все троллейбусы встают. Поэтому порой водители вынуждены ездить с опущенными штангами под горку, объезжая место обрыва или место ДТП, хотя это категорически запрещено. А что делать, если троллейбус встает, ему ставят простой, который не оплачивается. Хотя странно получается – водитель находится на рабочем месте, в троллейбусе, готов работать. Ан, нет. И зимой, когда провода от морозов рвутся, как струны у гитары, троллейбусы встают. Из-за отсутствия тока не работают печки. Водитель и кондуктор не имеют права уехать в парк и оставить троллейбус, они вынуждены сидеть на морозе и ждать, когда устранят обрыв. Прошлой зимой, когда за окном было минус 40, утром по городу было 6 обрывов на линии. Мы сидели в троллейбусах около 4 часов, замерзли так, что не чувствовали ни ног, ни рук. Через 4 часа, нас начали растаскивать на тягаче до не обесточенных участков линии. И начальник маршрутов сказал, что после устранения обрывов всем выезжать на линию работать. Это же издевательство какое-то...

Немного об отношении начальства к экипажам (водителям и кондукторам). Самым показательным был День работника автомобильного транспорта. В этот день администрация города вручала грамоты лучшим водителям. Билеты на церемонию вручения, автобусникам достались бесплатно, им их оплатило руководство, а наше начальство и тут решило сэкономить на нас – тем, кто не состоит в профсоюзе, билеты предлагались по 100 рублей, а кто является членом профсоюза – за  50.

Еще один показательный момент – ДТП, вернее его оформление. Сейчас зима, улицы чистят плохо, на дороге гололед и от ДТП никто не застрахован. Но в последнее время, при несерьезных (при незначительных повреждениях и отсутствии пострадавших) ДТП, нам запретили оформляться в ГИБДД, сказав, что мы должны отдать свои деньги пострадавшей стороне, и разъехаться, взяв расписку, хотя на все троллейбусы есть страховые полисы.

Что же касается трудового режима, то в парке работают водители как официально устроенные на работу, так и нет. У устроенных водителей идет стаж, есть какой-то соцпакет, а неустроенные водители нигде не числятся, и не получают оплаты больничных и отпускных. Они формально безработные, и не смогут получить права досрочного (льготного) выхода на пенсию.

А теперь самое интересное – оплата труда. За последние несколько лет администрация парка в этом вопросе была очень изобретательна. Существовало несколько «схем»: «Таганрог», аренда, проценты...

Аренда – это такой вариант, при котором парк ставил определенный план по привозу выручки за реализацию билетной продукции (Причем платно везли всех, льгот не было ни у кого, ни у ветеранов, ни у инвалидов. На троллейбусах большими буквами писали: «Аренда»). Этот план рассчитывался следующим образом: каждый троллейбус работает на линии определенное количество часов, за каждый из которых троллейбус должен был «заработать» определенное количество денег. Например, диспетчер в путевке водителя ставит отметку 10 машино-часов, а в час экипаж должен «набрать» 300 рублей. Отсюда получается, что за смену экипаж должен сдать в кассу 3000 рублей. Все, что экипаж «привез» свыше – это вознаграждение за рабочий день. Причем часовой план рассчитывается в среднем по маршруту, а не от минимального привоза выручки. Вот и получалось тогда, что кто-то умудрялся заработать, привезя сверх плана, а кто-то нет. Те же, кто не довез, должны были сдать не довезенную сумму на следующий день. Были реальные случаи, когда водители выходили на линию зимой, в сорокаградусный мороз, отрабатывал смену и, не довезя плана на тысячу, а порой и на полторы тысячи рублей, не заработав, а оставшись должным сдать в парк такие деньги, уходил домой, а на следующий день снова выходил на работу, чтобы вернуть «долг». Такое даже в голове не укладывается, ни в одной стране такого нет, чтобы водитель, отработав смену, не заработал даже на проезд до дома, должен был заплатить в парк за то, чтобы выйти на такую «работу». «Таганрог» практически ничем не отличался от аренды, за исключением одного – провоза льготников.

Потом перешли к процентам от привезенной за смену выручки. Вознаграждение за работу на линии водитель и кондуктор получают каждый день, после смены в виде определенного процента, а остальное сдается в парк в виде аренды троллейбуса. Троллейбусы одинаковые, дороги тоже одни, а аренда у всех разная получается. Эти арендные проценты постоянно регулируются администрацией в сторону понижения, либо увеличения, чтобы контролировать «зарплату» экипажей.

На сегодняшний день ситуация следующая: зарплата складывается из двух составляющих – официальной зарплаты и не совсем официальной. Официальная зарплата – это 11 рублей 40 копеек в час (до ноября 2010 г. Было 7 руб. 80 коп.). Причем, в месяц даже при выработке часовой нормы, с премией и всеми надбавками она кое-как дотягивает до МРОТа. А если без премии, то официальная зарплата водителя троллейбуса составляет примерно 3 тысячи рублей! Исходя из этого, рассчитываются и больничные и отпускные. У троллейбусников за месячный больничный лист выплатят около 2,5 тысяч, а отпускные 4 тысячи рублей. Для сравнения у автобусников, которые работают полностью по белой зарплате, за такой же больничный лист платят по 20-25 тысяч рублей. Я уже и не говорю про отпускные. Остальное складывается из вознаграждения за рабочий день (тех самых процентах от выручки, привезенной за смену). После смены кондуктор сдает большую часть выручки в кассу предприятия, а остальное идет на зарплату экипажу, причем делится она между водителем и кондуктором на усмотрение водителя: кто-то из водителей отдает кондуктору 30, а кто-то 40%.

Кроме того, нас, водителей, при устройстве на работу агитируют за открытие ИП, мотивируя это тем, что если ты хочешь работать на постоянном троллейбусе и выходе, ты должен иметь ИП. А если его нет – тебя могут поставить куда угодно и даже отправить в резерв. И получается, что водитель – индивидуальный предприниматель, как бы берет троллейбус в аренду у предприятия, и вся билетная продукция проходит через его ИП, он платит налоги с предпринимательской деятельности, а также взносы в Пенсионный фонд. И все это из своей зарплаты. А если у водителя нет ИП, то его «садят» на договор аренды к другому водителю, у которого оно есть. В итоге получается, что на одно ИП могут работать по нескольку водителей (порой это количество доходит до 7-8 человек). А чтобы водители не закрывали ИП, нам начальство намекнуло, что в налоговой можно отчитываться за одного человека. Т.е. получается, что если у одного водителя налогов выходит примерно 1,5 тысячи, а у 4, к примеру, получится 6 тысяч. А водитель отчитается за одного, т.е. вместо 6 тысяч заплатит всего 1,5 тысячи рублей. В итоге, выплачивая мизерную черную зарплату водителям, парк платит небольшие налоги на прибыль, кроме того, парк не платит налог от реализации билетов и экономит на больничных и отпускных. Да и если бы парк платил налоги с реализации билетов, то я сомневаюсь, что он отчитывался бы по 6%, которые платят предприниматели-упрощенцы. Поэтому государство от такой «деятельности» ежегодно, на одних только налогах, теряет миллионы рублей. Парк все взвалил на плечи водителей – и работу на линии как водителей,  отчетность и уплату налогов от реализации билетов, и компенсацию ущерба от ДТП. Именно поэтому водители не выдерживают таких условий труда и увольняются, именно поэтому в парке такая «текучесть» кадров.

Все бы ничего, если бы оставили прежние проценты по аренде, которые нам понизили в ноябре. До ноября у нас были определенные проценты аренды, по которым у водителей и кондукторов на определенных маршрутах, вознаграждение за рабочий день получалось около 2-2,5 тысяч рублей на двоих. Но начальство посчитало это «сверх заработком» и повысило процент аренды. В результате вознаграждение упало до 1,1-1,3 тысяч рублей на двоих. Администрация парка решила, что зарплата водителя в 20-25 тысяч (учитывая то, что при таком вознаграждении водитель встает на работу в 4 часа утра и ложится спать в 9 часов вечера) слишком велика и прямым текстом заявила, что не даст зарабатывать больше средней зарплаты по области (15 т.р.). У многих водителей при «старой» зарплате были взяты потребительские кредиты (на бытовую технику, обучение детей в институтах), а сейчас получается так, что водители (успевшие взять кредиты), чтобы выплачивать кредиты, должны сидеть «на хлебе и воде».

Фонд оплаты труда на предприятии после такого урезания зарплаты у экипажей троллейбуса вырос, да и к тому же троллейбусный парк имеет итак достаточно источников стороннего заработка: реклама на бортах троллейбуса, сдача в аренду территории и зданий на территории парка: несколько автосервисов, автомойка, предприятие по производству окон, и фирма, занимающаяся продажей лесотехники. Именно поэтому наше начальство «укомплектовало» все свое семейство иномарками и новыми квартирами, а водители ходят пешком и не могут оплатить образование своим детям. Ведь сейчас, имея такую официальную зарплату, нам ни один банк уже не даст кредит ни на учебу детям, ни на покупку даже сотового телефона.

Автобусники, имея «белую» зарплату могут жить как нормальные люди (покупать машины, достойно отдыхать всей семьей, учить своих детей в институтах и учиться самим), а мы стали просто какой-то рабсилой, у которой нет ни условий труда, ни нормальной, достойной нашего труда зарплаты.

Помогите нам, пожалуйста, мы так работать и жить на такую зарплату мы не можем. И решить самостоятельно ничего мы тоже не в силах, потому что администрация нас не слушает и не слышит. Надеяться нам больше не на кого, вся надежда на Вас.

P. s. 20 января 2011 года в 7.50 в Кирове на перекрестке улиц К. Маркса и Милицейской произошло ДТП, в результате которого погибла девочка, идущая в школу. Девочка переходила ул. К. Маркса по светофору. Она была сбита, в результате чего скончалась. На светофоре на красный свет стояли друг за другом троллейбус, автобус 23 маршрута и автобус 73 маршрута. Скорую помощь вызвал водитель 73-го. Обвинили водителя троллейбуса, водителя с большим стажем, женщину, которая сама является матерью. У троллейбуса сняли колеса на экспертизу, которая не дала результатов – на колесах не было обнаружено ничего: ни биоматериалов, ни частиц одежды. Тогда куда же подевался автобус 23-го маршрута, если неотложку вызвал 73-ий, который стоял самый последний? Все водители в шоке, не могут поверить.

По городу ходит очень много слухов: одни говорят, что был серебристый внедорожник с «блатными» номерами, который выезжал с ул. Милицейской, другие, что водитель внедорожника был человеком в форме. Кроме того, говорят, что автобус 23-го маршрута очень долго не выходил на линию, а водителя не могут найти. Неужели по телу девочки нельзя определить, какое именно транспортное средство по ней проехало: внедорожник, троллейбус или автобус? На водителя троллейбуса оказывается страшнейшее давление: милиция очень долго держала ее у себя, требуя взять вину на себя, администрация троллейбусного парка тоже давит с повинной. Удобно посадить слабого – женщину водителя, работающую за небольшую зарплату, которая даже не в состоянии оплатить услуги адвоката. Тем более, что следствие  не может, или не хочет искать свидетелей этого страшного ДТП, во что верится с трудом: 8 часов утра, все идут на работу, да и район очень оживленный – ходит огромное количество общественного транспорта, много частников, пешеходов...

Мы просим найти и наказать виновного, мы за справедливость и равенство всех без исключения перед законом, независимо от того богат ты или работаешь в милиции, водишь автобус или троллейбус. Если это в ваших силах, посодействуйте проведению нормального (справедливого, а не предвзятого по тем или иным причинам) следствия.

На что пришли следующие ответы:

- Москва ответила следующим:


- А это ответ из Кирова:





Комментарии    
28-03-2011 12:47:26
Жизнь олигарха на Рублевке - не жизнь, а жалкое влачение бытия.
Сограждане, мне так горько об этом говорить! Я готов отправиться на всю оставшуюся жизнь в уединенную ссылку на остров Бали! Скиньтесь мне на билет и на бунгало, кто сколько может!
Не могу я больше так! Не могу!!!



Когда я пытаюсь извиниться, у меня получается что-то типа: "сами виноваты, пидарасы тупые"
Репортер
Публикаций: -33
 
29-03-2011 08:40:48

Мне нравится один сайт - transphoto.ru Там естьфотки и инфа по всем траликам городов СНГ. Так вот по Кирову что там пишут:

Это фрагменты сайта с информациям по троллейбусам. :)

Чтож получается - три тралика за 38 т.р.? Так у нас тралик дешевле велика получается :)

Читатель
 
29-03-2011 08:49:38

А вот фотки 553-ей машинки:

Читатель
 
29-03-2011 09:04:41

А вот 539:

Читатель
 
30-03-2011 02:56:39
напишите, что то изменится после этого послания. а то я тож отправляла и мне такую бумаженцию тоже прислали, только сдвиглв то никаких нет

Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? (с)
Fox
Репортер
Публикаций: 26
 
30-03-2011 09:06:36

А вот как это было (видео):


1. Горит 553:




2. Горит 537:

3. Горит 539:

Автор
Публикаций: 1
 
31-03-2011 10:16:23

Все чинуши поголовно живут в своем отдельном мире, где дороги прекрасны и своевременно ремонтируются (в сколково больше лярда за км.стоит дорога - уже разваливается), все работники госорганов и руководители всех мастей абсолютно честные люди, коррупции нет, т.к. с ней успешно борются и неустанно докладывают об этом с экранов зомбоТВ вкупе с другими новостями о модернизации, инновациях и нанотехнологиях.

Не мешайте им! Живите себе спокойно, голосуйте дальше за жуликов и воров (Единую Россию), и все будет ХА-РА-ШО!

А все жалобы на плохую жизнь и беспредел - экстремизм и происки госдепа США. Они виноваты во всех наших бедах. В сраче в подъездах, кучах говна и мусора на улицах, и во многих других вещах.

Ведь мы же великий русский народ, среди нас не может быть подобных недостойных людей!

В светлое будущее, граждане! Верной дорогой идем.

Читатель
 
15-08-2011 23:58:30
Такое везде творится. Чем дальше от Москвы тем хуже с порядком. Надо Сталина он порядак быстро наведет. Но где взять сейчас этого человека и пустят ли таго го к власти.
Читатель
 
18-07-2017 12:07:00

coach outlet

mcm outlet

michael kors outlet

cheap nhl jerseys

coach outlet online

nike trainers

true religion outlet

Basketball Shoes

louis vuitton outlet

adidas outlet store

ray ban sunglasses

polo ralph lauren

michael kors outlet

nike store

nike huarache

coach outlet online

michael kors outlet online

polo ralph lauren

ray ban sunglasses

ferragamo shoes

cheap nba jerseys

ferragamo shoes

nike outlet

bottega veneta outlet

instyler ionic styler

michael kors outlet

ray ban sunglasses

fitflops sale clearance

rolex watches

cheap jordans

ray ban sunglasses

cheap nfl jerseys

los angeles lakers jerseys

coach factory outlet

coach outlet

soccer jerseys

kate spade handbags

hollister clothing

adidas shoes

gucci outlet

kate spade handbags

lacoste polo shirts

ferragamo outlet

canada goose outlet

coach outlet

louis vuitton outlet

mbt shoes

borse gucci

fitflops shoes

cheap jordans

fitflops

true religion outlet

ugg boots,ugg boots outlet,ugg boots for women,ugg boots on sale,ugg boots clearance,ugg boots for men,ugg boots for kids,ugg boots clearance sale women,ugg boots clearance outlet

polo ralph lauren

ralph lauren outlet

kevin durant shoes

michael kors outlet

ferragamo shoes

christian louboutin outlet

christian louboutin outlet

michael kors handbags

futbol baratas

puma outlet

nike free 5

ugg outlet

coach outlet online

swarovski outlet

salomon shoes

michael kors handbags

herve leger outlet

coach outlet

ray ban sunglasses

polo outlet

pandora charms

yeezy boost 350

michael kors outlet clearance

air max 1

ray ban sunglasses

pandora jewelry

coach outlet

coach outlet online

ugg outlet,uggs outlet,ugg outlet online clearance,ugg outlet store,ugg outlet coupons,ugg outlet boots,ugg outlet online store,ugg outlet sale

louis vuitton outlet

michael kors outlet

michael kors outlet online

reebok trainers

hermes belt

true religion jeans

juicy couture outlet

nike roshe run

louis vuitton outlet clearance

kobe bryant shoes

nba jerseys

oakley sunglasses

cheap jordans

oakley sunglasses

christian louboutin uk

coach outlet

true religion jeans

nike trainers

yeezy boost

louis vuitton outlet online

nike outlet store

oakley sunglasses

louis vuitton outlet

pandora jewelry

canada goose outlet

oakley sunglasses

ray-ban sunglasses

mulberry bags

louis vuitton outlet

michael kors outlet

birkenstock outlet

coach factory outlet

prada sunglasses

oakley sunglasses

giuseppe zanotti outlet

pandora jewelry

louis vuitton outlet

coach outlet

jordan shoes

tory burch outlet

michael kors wallets

cheap ray bans

replica watches

ugg outlet,ugg outlet clearance,uggs outlet,ugg outlet online clearance,ugg outlet store,ugg outlet online store,ugg outlet sale,ugg outlet coupons,ugg outlet boots

cheap mlb jerseys

nike shoes

adidas shoes

pandora outlet

ralph lauren polo

michael kors outlet

pandora jewelry

longchamp handbags

cartier watches

oakley sunglasses

michael kors outlet

mulberry outlet

longchamp handbags

cheap nfl jerseys

longchamp outlet

ray ban sunglasses

mont blanc pens

oakley sunglasses

true religion jeans

rolex watches

jordan shoes

ralph lauren outlet

true religion jeans

nfl jersey wholesale

prada outlet

polo outlet

ferragamo shoes

michael kors outlet

ralph lauren uk

ray ban sunglasses

coach handbags

prada handbags

cazal sunglasses

oakley sunglasses wholesale

cartier watches

chrome hearts

oakley sunglasses

rolex watches

louis vuitton outlet

michael kors outlet

louis vuitton pas cher

basketball shoes

oakley sunglasses

mulberry handbags

ferragamo outlet

hermes birkin

canada goose

canada goose outlet

louis vuitton outlet clearance

mulberry bags

swarovski crystal

true religion jeans

jordan shoes

polo ralph lauren

burberry outlet

christian louboutin outlet

ed hardy clothing

polo outlet

pandora charms

cartier outlet

supra shoes

ecco shoes

montblanc pens

cheap oakley sunglasses

michael kors

coach outlet online

louis vuitton outlet stores

fitflops

coach factory outlet

cheap snapbacks

true religion jeans

burberry outlet

swarovski outlet

louis vuitton handbags

canada goose jackets

burberry outlet

hollister uk

michael kors factory outlet

fred perry polo shirts

cheap jordans

christian louboutin outlet

nike air max 2015

mulberry handbags

coach outlet clearance

reebok outlet store

ralph lauren pas cher

louis vuitton

mulberry sale

nike shoes

tory burch shoes

cheap jerseys wholesale

michael kors outlet

adidas outlet

michael kors outlet

oakley sunglasses

burberry outlet

cheap jordan shoes

football shirts

rolex watches

soccer jerseys

michael kors handbags

polo outlet

ray ban sunglasses

coach outlet

kate spade outlet

Nike Free shoes

gucci handbags

christian louboutin shoes

polo ralph lauren

christian louboutin outlet

mlb jerseys wholesale

nike foamposite

adidas wings

air max 90

gucci outlet

oakley sunglasses

louis vuitton outlet stores

michael kors outlet clearance

coach outlet canada

polo ralph lauren

cartier watches

louis vuitton

polo outlet

coach outlet online

polo shirts

michael kors handbags

rolex outlet

mulberry handbags

ralph lauren polo

louis vuitton outlet

nike air max

mbt shoes outlet

birkenstock sandals

michael kors handbags

nike shoes

true religion jeans

chrome hearts outlet

omega watches

longchamp handbags

polo ralph lauren

lebron james shoes

gucci outlet

louis vuitton handbags

oakley sunglasses wholesale

coach outlet

michael kors

borse louis vuitton

ferragamo outlet

true religion uk

oakley sunglasses wholesale

mulberry outlet store

true religion jeans

true religion jeans

rolex watches

fitflops sale clearance

tory burch outlet

canada goose outlet

lebron james shoes

polo outlet

coach outlet store online

ralph lauren polo

christian louboutin online

longchamp handbags

adidas nmd

coach factory outlet

true religion jeans

ugg boots,ugg boots outlet,cheap uggs boots,ugg boots for women,ugg boots on sale,ugg boots clearance,ugg boots clearance sale women,ugg boots clearance outlet,ugg boots for men,ugg boots for kids

oakley sunglasses

soccer shoes

ysl outlet

coach outlet

gucci outlet

louis vuitton handbags

ugg boots

hollister clothing

hollister clothing

ray ban sunglasses

hollister clothing

converse shoes

christian louboutin outlet

ray ban sunglasses

adidas trainers

mulberry handbags

mbt shoes

ray ban sunglasses

prada shoes

hermes bags

coach outlet

cheap snapbacks

michael kors outlet

nfl jersey wholesale

swarovski crystal

michael kors bags

lacoste soldes

nike air max

longchamp

nike roshe one

coach outlet

nfl jerseys wholesale

fitflops outlet

mac cosmetics

ray ban sunglasses

fitflops sale clearance

swarovski crystal

adidas uk

valentino outlet

vans shoes

coach outlet online

coach outlet online

air max 90

rolex watches

louis vuitton outlet

michael kors outlet online

ugg outlet

adidas nmd runner

swarovski crystal

coach outlet online

louis vuitton outlet

oakley sunglasses

air jordan 4

nike air force 1

tory burch outlet

cartier outlet

oakley sunglasses

ray bans

canada goose jackets

thomas sabo

oakley sunglasses

nike roshe

fitflops shoes

longchamp outlet

michael kors outlet

coach outlet online

coach factory outlet

oakley sunglasses

air max 90

oakley sunglasses

michael kors outlet

oakley sunglasses

nike huarache

air max uk

michael kors outlet

nike blazer pas cher

louis vuitton outlet

coach outlet online

new balance shoes

asics

true religion outlet

adidas shoes

kobe 9

oakley sunglasses

cheap jordans

michael kors outlet

tods outlet

air max 90

air max uk

oakley sunglasses

michael kors

nike outlet store

ralph lauren polo shirts

coach outlet

cleveland cavaliers jersey

tory burch outlet

kobe shoes

ralph lauren polo

nike shoes

michael kors handbags

louis vuitton outlet

christian louboutin shoes

mizuno running shoes

michael kors

rolex watches for sale

ray ban sunglasses

michael kors outlet

nike air max

fitflops sale

hollister clothing

hermes outlet

tory burch outlet

louis vuitton

louis vuitton handbags

louis vuitton

marc jacobs outlet

ray bans

ralph lauren sale

pandora outlet

nike air max

polo ralph lauren

ralph lauren uk

michael kors handbags

canada goose outlet

nike store uk

longchamp outlet

links of london

replica watches

louis vuitton outlet

kate spade outlet

coach outlet online

ralph lauren polo

ray ban sunglasses

michael kors

kate spade outlet

michael kors outlet online

20170718caihuali

chenyingying chenyingying
Автор
Публикаций: 0
 
31-01-2018 10:48:32

burberry scarf

nike air force

north face

ray ban sunglasses

nike shox

jordan pas cher

beats by dre

michael kors

uggs outlet

christian louboutin

nfl jerseys wholesale

air huarache

supreme uk

nike lunarglide

ugg boots

coach outlet online

ugg boots

north face outlet

louboutin

canada goose outlet

ugg outlet

timberland boots

nike air max

pandora jewelry canada

nike free

barcelona jersey

michael kors outlet

air jordan 11

ugg outlet

air max 2017

north face outlet

ray ban

cheap jordans

coach outlet online

jordan shoes

timberland outlet

ugg italia

nike outlet

ugg boots

nike free run

nike sb

mac cosmetics

louboutin

converse

nike mercurial vapor

north face uk

jordan 12

longchamp handbags

uggs

louboutin

cheap nfl jerseys

ugg boots

blackhawks jersey

flip-flops

the north face

valentino shoes

mbt shoes

kate spade

michael kors outlet

ralph lauren

mlb jerseys

mont blanc pens

supreme outlet

stuart weitzman shoes

ralph lauren outlet

north face

doudoune canada goose

adidas outlet store

canada goose jackets

longchamp outlet

north face

tory burch outlet

prada

ralph lauren

true religion jeans

cheap mlb jerseys

moncler jackets

uggs outlet

ray ban sunglasses

moncler outlet

ray ban sunglasses

true religion jeans

ray ban

coach handbags

ferragamo shoes

under armour outlet

doudoune canada goose

ray ban sunglasses

supreme

pandora jewelry

birkenstock outlet

nike air huarache

ugg outlet

canada goose canada

michael kors outlet

ray ban sunglasses wholesale

ugg boots

nike free

red bottoms

pandora charms

nike air

converse shoes

adidas jeremy scott

jordan

tory burch

canada goose jackets

coach outlet online

cheap ugg boots

ugg outlet store

birkenstock sandals

ugg outlet store

20181.31chenjinyan

chenyingying chenyingying
Автор
Публикаций: 0
 
 
Добавить комментарий
::acute:]: ::agree:]: ::angel:]: ::bad:]: ::beach:]: ::blum:]: ::blush:]: ::bored:]: ::bous:]: ::bue:]: ::clap:]: ::cold:]: ::crazy:]: ::cry:]: ::dance:]: ::dance2:]: ::diablo:]: ::dirol:]: ::drinks:]: ::fool:]: ::give_heart:]: ::give_rose:]:
 
*Докажите, что Вы не бот.
Щелкнув по дате, Вы можете выбрать публикации автора за этот день
  Сентябрь 2018  
 
  <<   >>
ВcПнВтСрЧтПтСб
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
 Популярные авторы
  sbrasale  ВОЛШЕБНИК
  skrat  Гуру
  Зубастик  Гуру
  lexu$  Гуру
  Мне не по фиг  Гуру
  Sam     Редактор
  vlublenka     Редактор
  Jes     Редактор
  Festian  Редактор
  мишка коала  Редактор
  Ненормальная жизнь  Редактор
  Шопен недоделанный писатель  Редактор
  Лысый Кракен  Редактор
  M&I     Редактор
  K5  Редактор
  javros  Креатор
  gerama  Креатор
  nikto21  Креатор
  LP     Креатор
  Михаил Лебедев  Креатор
  Red Jacket  Креатор
  Русский комиссар  Креатор
  РыжийАПП  Креатор
  paradox     Креатор
  хомячок  Креатор
  Alexie  Креатор
  bullet  Креатор
  Мишель  Креатор
  Eleonorra  Креатор
  inkmen  Креатор
 
     

 Наши партнеры 

«Город Живьем» – локальный сервис блогов, площадка для общения по интересам и один из проектов портала «Город Киров.RU»
Мнение редакции может не совпадать с мнениями, высказанными в записях и комментариях пользователей.
Редакция не несет ответственности за текст комментариев читателей.
 
Рейтинг@Mail.ru
0.28